Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:29

Скребкова Маргарита

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Архив записей
Главная » 2020 » Декабрь » 3 » Становление личности ребенка в начальной школе
16:50
Становление личности ребенка в начальной школе

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

 

Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
  • воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
  • воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
  • развивать творческую деятельность через КТД

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Надежным результатом творческих дел является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (мы решили, провели, сделали). Одним из наиболее ярких проявлений системы является самоуправление.

Самоуправление

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводятся классные собрания, которые посвящены: выбору актива класса, созданию законов класса, распределению поручений.

Основные направления воспитательной работы

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

  • Направление «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формы реализации:

Тематические недели

Экскурсии познавательного характера

Экспериментальная деятельность

Работа по составлению и представлению презентаций для уроков, внеклассных мероприятий.

Проект «Моя малая Родина»

Проект носит комплексный характер: включает в себя и практическую ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение ряда педагогических задач:

Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему.

  • Направление общение

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Формы реализации:

Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:

социометрия; диагностика

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».

По результатам проведенных диагностик, организовать коррекционную работу:

Уровень сформированности качеств личности (определенных целью воспитания в классе) как критерий результативности воспитательного процесса

 

Проведение занятий, бесед:

Беседа «Добро. Зло. Умение терпеть»

Система занятий и классных часов по теме «Азбука вежливого человека»

  • Направление «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы реализации:

1. Классные часы на тему: «Правильное питание», «Лет до ста расти нам без старости», «Наши зубы» и т. д.

2. Спортивные праздники и соревнования.

3. Дни здоровья.

4.Родительские собрания:

 «Азбука безопасности»;

«Трудовая деятельность».

 

  • Направление «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

- воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

Формы реализации:

1.Конкурс рисунков, газет, плакатов

2.Выпуск газеты

3.Уроки памяти

Беседы:

«Школа вежливости»

«О доброте и отзывчивости»

«Ты не один на свете»

Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.

 

  • Направление «Дорога и ты»

Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.

Задачи:

- способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;

- познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте;

- познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации:

1. Цикл бесед по ППД.

2. Просмотр и анализ цикла мультфильмов «Смешарики. О безопасности».

3. Просмотр презентаций с викторинами по правилам ППД.

Важное место при изучении правил занимают презентации. Их ценность заключается в том, что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев. Учащиеся, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на улице.

 

  • Направление «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

- развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации:

Посещение кружков, секций, студий

классные собрания,

создание законов,

распределение поручений

участие в делах школы

Привлечение родителей в учебный и воспитательный процесс. Ребята с родителями устраивают традиционные праздники с выездом на природу, где в неформальной обстановке раскрываются проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми, рассматриваются вопросы: как избежать конфликтных ситуаций, как научиться видеть и уважать в ребенке личность, защита от стрессовых ситуаций. Посещение учеников на дому. Работать в тесном сотрудничестве с родителями.

 

Просмотров: 1608 | Добавил: Margarita | Теги: младший школьник, воспитание, личность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 JamesUnero  
0
Мальта. Как получить деньги или фриспины на счет. 50 фриспинов за регистрацию по промокоду. Специальные символы и дополнительные уровни могут принести супер-призы, которые недоступны в классических слотах. Bonus Code. Одни зачисляют автоматически, другие требуют указания промокода, запроса в службе саппорта или поиска в личном профиле. Бонусы для хайроллеров всегда являются привлекательной концепцией в мире онлайн-гемблинга. GGPokerOK. De Bonus. Проверкой и сертификацией слотов для онлайн казино занимаются специальные компании, такие как eCOGRA (e-Commerce Online Gambling Regulation and Assurance).

Source:

Source:

- http://spec-ctr.ru

Gaminator club отзывы

1 boxton1100  
0
Interesting internet site https://loput.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Облако тегов
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Сайт студентов ИНЭП

  • Copyright margarita.ucoz.net © 2024