Памятка классному руководителю.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 1. Классификация.
По
ролям: педагог
- организатор, дети - пассивные потребители; Педагог - организатор, дети -
помощники, участники; Дети - организаторы события,
педагог - консультант, организатор деятельности детей. По характеру деятельности,
результату: Мероприятия
- проводит кто-то для кого-то с целью воспитательного взаимодействия, роль детей
при этом чаще всего пассивная.
Дела - общая деятельность, работа, направлены на
достижение значимого, полезного, осязаемого результата.
Игры
- воображаемая деятельность, результат которой новый опыт, навык, представления
детей.
По формируемым, развиваемым
качествам детей:
1. Патриотизм,
общительность, коммуникативность, эмоциональность восприятия,
доброжелательность, уважение к позиции другого, ответственность,
инициативность, творчество, логика мышления, стремление к знаниям, умение
высказывать отстаивать свое мнение, ориентация в культурном пространстве и т.д.
2. Мелочи, от которых зависит сущность проведения
дела, и о которых не стоит забывать организатору:
-
Реклама, информация,
-
оформление помещения,
-
Музыкальное сопровождение,
-
Форма одежды,
- Призы, подарки, сюрпризы, -
Встреча гостей, гардероб,
-
Безопасность,
- Порядок по окончании,
- Память о событии (фото, видео, Газета).
3. Алгоритм подготовки и проведения
мероприятия, дела. Предварительная подготовка. Каковы перспективные цели,
задачи ВР? Каковы взаимодействия в коллективе? Место
данного события в
системе ВР (разовое, эпизодическое,
регулярное)? Каковы конкретные педагогические задачи этого дела? Полезная
информация, материалы. Идеи, замысел. Варианты подходящих форм. Роль детей в
подготовке и организации события.
Планирование.Круг
вопросов, поле деятельности, кто что делает, кто за что отвечает,
последовательность
действий, этапов. Сроки
этапов подготовки, формы, время проверки готовности, кто осуществляет.
Подготовка. Какая, кому
и чья помощь требуется? Все ли идет по плану?
Проведение. Как создать
соответствующий настрой перед началом. Как начать, как завершить?
Анализ. Когда проводить анализ? Кто будет
его проводить? Как его проводить
(монолог, обсуждение по
определенным правилам)? Кого пригласить? Кого поблагодарить отдельно?
Что получилось и благодаря кому? Что не удалось и почему?
Последствия.Станет ли
это событие традиционным? Можно ли, нужно ли
его повторить для
другой аудитории? Каким
может быть его продолжение?
|