Задания для 2-4 класс
Задания для всей группы.
Задание 1. «Пойди туда, не знаю куда»..
Это задание связано с самыми простыми навыками ориентирования на местности. Вам предстоит совершить прогулку по городу по заданному нами ориентиру. Для этого группе нужен хотя бы один компас. Попросите кого-нибудь из взрослых показать, как он работает( если вы пока не умеете ориентироваться по компасу). Взрослый может помогать вам и во время движения во время задания- но постарайтесь искать правильные направления сами.
Выберете удобный для все команды день- для путешествия по городу вам будет нужно около 2 часов. Советуем одеть удобную, подходящую по погоде одежду- вам предстоит пройти по городу несколько километров.
На группу необходимо также следующее оборудование:
- цифровой фотоаппарт
- ручка
- 8-10 листов А-9 (альбомных листов)
- блокнот или
Не забудьте также взять с собой хорошее настроение и добрый настрой на встречу со своим городом.
Основной смысл задания состоит в том, что двигаясь по указанному нами ориентиру, вы должны в контрольных точках выполнить задание и сфотографировать «ваше присутвие» в этом месте.
Вам предстоит « зафиксировать свое присутствие» в 4 точках города. Просим обратить внимание- что если движение по ориентиру не возможно( из-за построек, сооружений природных препятствий и др.- просто насколько возможно придерживайтесь маршрута- главное «познать» свой город).
Старт путешествия- от ворот школы.
Первый ориентир: двигайтесь на восток по компасу в течение 10 минут спокойным шагом. Остановитесь и найдите на месте вашего присутствия объект «необычный» для городского жителя. Сфотографируйте этот объект вместе с листом бумаги, на котором написано «Инкогнито».
Второй ориентир: Встаньте спиной к объекту, который вы только что зафиксировали как «необычный». Двигайтесь в направлении «Север» по компасу в течение 15 минут простым шагом. Остановитесь и поприветствуйте на месте вашего присутствия ЖИТЕЛЯ вашего города. Узнайте, кто он, что он знает о своем городе. Попросите его разрешения сделать с ним фото.
Третий ориентир: Определите, по компасу, в каком направлении находится центр вашего города. Двигайтесь к центру города пешком в течение 20 минут. Внимательно смотрите, какие улицы вы проходите. Остановитесь, сфотографируйте точку( место, объект, событие на этой контрольной точке), которую можно назвать «ЖИЗНЬ».Это конечно- символическое название. Может быть это будет последний росток или первый снег, или милая кошка на окне и многое другое, что символизирует жизнь в вашем городе- НАБЛЮДАЙТЕ за жизнью своего города.
Четвертый ориентир: найдите остановку городского транспорта, самую близкую от вас. Узнайте, какой маршрут с этой остановки- самый длинный по вашему городу. Вам нужно проехать 6 остановок и сойти. Оглядитесь вокруг в этой точке. Найдите и сфотографируйте объект, который можно назвать «Гость».
Возвращайтесь любым удобным способом в школу. Сделайте фотографию под названием
«Мы- жители…»
Внимание! Доказательством выполнения задания будут именно фотографии.
Задание 2. «Маршруты».
Каждый житель города имеет в городе привычный маршрут. Для некоторых это — привычный путь от дома до школы и обратно, для других хорошо знаком лишь один район, в котором живет человек. Но в городе есть и другие маршруты- по ним проходит жизнь самого города. И от этих маршрутов часто зависит благополучие каждого жителя. Откуда к нам приходит в дом свет? Где начало его пути? Как и когда появляются в булочной за углом свежий хлеб? Как и куда исчезает мусор?
Предлагаем вам найти и нарисовать на карте( схеме вашего города) такие маршруты. Карту города можно скачать из Интернета или отсканировать с плана города, который наверняка продается в книжном магазине. Каждая команды выбирает и описывает 1 маршрут.
Темы маршрутов:
- «Моя семья» (Где живут мои родные и знакомые)
- «Теплый хлеб в нашей булочной»
Индивидуальные задания
1. Придумай 6-5 предложений, в котором есть слово ГОРОД. Постарайся при этом рассказать, что такое город?
2. Узнай, в честь кого и почему была названа улица, на которой ты живешь. Придумай, как бы ты назвал новые улицы в твоем городе. Почему?
3. Какие праздники отмечают в твоем городе как городские праздники? Какой праздник ты бы провел в своем городе? В своем дворе?
4.Придумай и запиши в виде комикса историю, которая произошла с тобой в твоем городе как-то раз. Если ты нарисуешь и рисунки к комиксу- можно получить дополнительные баллы.
5.Придумай короткий рассказ о том, как выглядит твое самое любимое место в городе. Запиши рассказ, проиллюстрируй его.