Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 03:21

Скребкова Маргарита

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [33]
Внеклассная работа [11]
Для родителей [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Открытый урок - Насекомые.
02.11.2009, 18:43

Тема урока: Насекомые

Цель урока: познакомить учащихся с группой царства животных – насекомыми.

Задачи урока:

  •  раскрыть особенности строения насекомых
  •  сформировать умение учащихся узнавать изученных насекомых
  •   обосновывать их принадлежность к определенной группе насекомых

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия, атлас, образцы насекомых.

Методы учебной деятельности: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся, доклады учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Ведущие понятия: насекомые.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

Ребята, войдя в класс вы, наверно, почувствовали необычный аромат леса. Кто из вас скажет, запах какого растения сейчас присутствует в кабинете? (мята)

Маслами  какого еще растения мы пользуемся для ароматерапии? (эвкалипт, сосна) Для чего нужна ароматерапия? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными). Совершенно верно. А сейчас улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Групповая работа.

Начнём  мы с вами урок с закрепления знаний об изученных царствах природы. Для этого я раздам каждой группе текст, прочитайте его, найдите ошибки и исправьте их.

В это же время я попрошу выйти к доске ученика, чтобы заполнить обобщающую таблицу. (Нуждина Настя)

 

 

 

Росла на поляне ромашка. У неё были белые лепестки, жёлтая головка и пушистая хвоя. Рядом с ней рос гриб – подберёзовик. Когда светило солнышко, ромашка и подберёзовик тянулись к его лучам, а в пасмурную погоду они склоняли свои головки к земле. Однажды к ним прилетел ёжик и сказал: «Я такой же, как и вы. У меня тоже есть иголки и в пасмурную погоду я тоже прячусь. Наверно, мы с вами родственники». Обрадовались ромашка и подберёзовик новому другу и стали они вместе жить в одном царстве растений.        

Итак, группы готовы отвечать.

 (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: У ромашки не хвоя, а листья. Гриб не может ни тянуться к солнцу, ни склоняться – у его клеток твердая оболочка хитин, поэтому у него нет движения. Ёжики не умеют летать. Все они не могут жить в одном царстве, так как ромашка из царства растений, подберёзовик из царства грибов, ёж из царства животных)

Молодцы, вы совершенно правильно определили ошибки, допущенные в тексте.

Теперь, ребята проверим таблицу общих  и отличительных признаков трёх царств: растений, грибов и животных.

Название царства

Царство растений

Царство грибов

Царство животных

Клеточное строение

Растительная клетка с тонкой оболочкой

Растительная клетка с твердой оболочкой

Животная клетка без оболочки

Движение

Пассивное движение

Без движения

Активное движение

Питание

Сами образуют питательные вещества

Питаются готовыми питательными веществами

Питаются готовыми питательными веществами

Ребята, сделайте вывод: что общего имеют грибы с растениями и животными? А почему они не входят ни в одно из этих царств (чем отличаются?). Совершенно верно, грибы – находятся в своем развитии между растениями и животными, поэтому они относятся к отдельному царству – царству грибов. 

Сейчас я попрошу выйти к доске ученика и распределить на схеме живые организмы по царствам.

Посмотрим на доску и проверим, все ли организмы правильно распределены по царствам.

 

3. Изучение нового материала

Вы заметили, что некоторые из живых организмов не нашли своего царства. По ряду внешних признаков они не подошли ни к царству  растений, ни к царству грибов, ни царству животных. Но, может быть, вы встречали эти организмы в жизни? Где вы могли их видеть?

Сегодня мы с вами познакомимся с новой группой царства животных: насекомые.

Откроем учебники на странице 50, внимательно рассмотрим рисунок майского жука из группы насекомые. Из каких отделов состоит тело насекомого? (из трёх отделов: головы, груди и брюшка).

Каких еще насекомых вы видите на рисунке? (Божья коровка, богомол, слепень). Крылов Максим приготовил для нас небольшой доклад о божьей коровке, Послушаем  внимательно. Какие вопросы у вас появились после его рассказа?

 

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

На странице 50-51 учебника прочитаем о насекомых. А теперь обратимся к атласу на стр. 22. Найдите на рисунке насекомых, назовите их.

Теперь мы с вами заполним обобщающую таблицу «Насекомые»

Название группы

НАСЕКОМЫЕ

Строение

Три отдела: голова, грудь, брюшко. На груди есть три пары ног и крылья. На голове есть органы чувств: глаза, пара усиков и ротовые органы.

Движение

Активное движение. Летают.

Питание

Листья, кровь, другие насекомые

На доске заполнит таблицу Рачин Игорь.

Сейчас мы откроем Тетрадь на печатной основе№1 и выполним заданием 1, используя рисунок в учебнике на странице50,53.

 

 

4. Итог урока.

Итак, вспомним, какие органы имеют насекомые? Чем они питаются и как размножаются? В чём сходство между насекомыми и в чём различия?

Ребята, наше знакомство с  группой насекомые подходит к концу.

Что нового вы узнали? Что нового вы хотели бы еще узнать?

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы (рефлексия)

(вопросы на стенде)

К  следующему уроку подготовьте рассказ о том, как насекомые готовятся к зиме. Все это вы можете узнать из энциклопедий и источников интернета

Спасибо вам за помощь на уроке, за вашу активность. Урок окончен, можете отдыхать.

 

 

 

 

 

 


Категория: Методическая копилка | Добавил: Margarita | Теги: Открытый урок, насекомые
Просмотров: 2119 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Облако тегов
Друзья сайта
  • Сайт студентов ИНЭП

  • Copyright margarita.ucoz.net © 2025