Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 04:13

Скребкова Маргарита

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [33]
Внеклассная работа [11]
Для родителей [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Открытый урок - формы поверхности земли.
[ Скачать с сервера (6.55 Mb) ] 02.11.2009, 18:43

КОНСПЕКТ  УРОКА

Тема: ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ.

Учитель: СКРЕБКОВА М. Н.

Цель:  дать общее представление о рельефе нашей планеты и его формах.

Задачи:

Тип урока: комбинированный

Методы учебной деятельности: рассказ учителя с элементами беседы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, физическая карта мира, рабочая тетрадь, иллюстрированный материал учебника.

Ход  урока:

1.       Организационный момент.

      Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

Прежде чем за парту сесть,

 Посмотрите всё  ли есть.

Ребята, на уроке нам необходимы: сигнальные светофорики, тетради, учебники, дневники, пеналы, платочки.

2.    Проверка знаний.

Ребята, напомните мне, с какой темой урока мы познакомились на прошлом уроке?

Давайте вспомним строение Земли. Перед вами плакат « Строение Земли». Я попрошу выйти к доске Тундыкова Романа и обозначить названия слоёв Земли.

Другим ребятам я раздам карточки, на которых есть вопросы с вариантами ответов, необходимо выбрать правильный ответ. Когда будете готовы – поднимите руки, и я соберу ваши ответы.

Остальные ребята внимательно следят за работой у доски.

Итак, проверим ребята, справился ли с работой Рома? 

·        Ядро расположено…

·        Мантия находится…

·        Кто вспомнит, как это слово переводится с греческого языка?

·        Снаружи мантию покрывает…

·        Как её еще называют?

Справился ли с заданием Рома? Всё верно обозначил?

Карточки мы проверим позже.

3.    Изучение нового материала.

Ребята, где-то на Земле расстилаются равнины, а где-то высятся горы. Как вы думаете, почему так?

(ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.

Возьмите носовые платочки, положите их на ладони. Давайте договоримся, что платок – это земная кора. Теперь пошевелите под платком пальцами, а потом слегка согните их – «земная кора» сразу придет в движение: «Земля»  морщится, горбится, прямо на глазах начинают расти «горы», а между ними образовываться «ущелья».

Причиной всему – верхняя оболочка твёрдой части Земли. Земная кора никогда не бывает в состоянии покоя: то вздрагивает, то растрескивается, то опускается, то собирается складками. Теперь, я думаю всем понятно, почему поверхность нашей планеты настолько неровна.

Итак, все неровности земной   поверхности называются рельефом. Наиболее крупными формами рельефа являются материки и впадины океанов.

Материки – это огромные участки суши.

( показ на карте учителем)

На суше основные формы рельефа – равнины и горы (показ рисунков или слайдов).

Горы – это высоко приподнятые участки земной поверхности. Они обычно располагаются группами  в ряд и образуют горные хребты (показ слайдов)

Ребята, посмотрите на физическую карту мира. Я вам покажу расположение гор. А вы постарайтесь их найти у себя в учебнике на страницах 92-93.  Обратите внимание, каким цветом окрашены горы на карте и у вас в учебнике. Если мы посмотрим на глобус, то заметим, что и здесь горы имеют коричневую окраску (на материке Евразия: Уральские горы, Альпы, Кавказские горы; в Южной Америке – Анды; В Северной Америке - Кордильеры).

Ребята, а есть ли горы в нашей местности?

(Ответы уч-ся)

В нашей местности нет гор, а небольшие возвышения на поверхности земли, которые называются холмами (показ слайдов: самое высокое место холма – вершина, самое низкое – подножие, от вершины до подножия  располагаются склоны).

(работа с тетрадью)

Сейчас, ребята мы поработаем в тетради на странице 34. Подпишите названия частей холма. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание (проверка по слайду).

Ребята, как вы думаете, похожи ли внешне горы и холмы? Могут ли  части горы называться так же как части холма? Да, действительно, у горы есть вершина, подножие и склоны. Продолжим работу в тетрадях на странице 35 задание №1.  эту работу вы выполняете самостоятельно.

Проверим правильность выполнения задания друг у друга, оцениваем работу с помощью наших друзей.

Мы с вами рассмотрели неровные формы поверхности земли. Как вы думаете, как называется ровная поверхность суши?

(ответы детей).

Да, ребята, равнины  занимают больше половины поверхности суши. На карте они обозначены зеленым цветом (показ на карте). Какие формы поверхности Земли наиболее благоприятны для жизни людей?

(ответы уч-ся)

Вы совершенно правы. Равнины больше подходят для жизни людей, так как в горах сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий, дорог.

Кроме гор и холмов хозяйственной деятельностью людей мешают заниматься овраги – еще одна форма земной поверхности (показ слайда).

4.    Итог урока.

Итак, наше знакомство с формами поверхности Земли подходит к концу.

Что нового вы узнали? С какими формами рельефа вы познакомились?

Скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы работали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего?

А теперь запишите домашнее задание: работа в тетради на странице 36.

Спасибо вам за помощь на уроке, за вашу активность. Урок окончен, можете отдыхать.

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Margarita | Теги: формы поверхности, Земля, презентация, Открытый урок, горы и равнины
Просмотров: 6628 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Облако тегов
Друзья сайта
  • Сайт студентов ИНЭП

  • Copyright margarita.ucoz.net © 2025