Причины, влияющие на формирование демонстративности у
младших школьников.
Рекомендации родителям демонстративных детей.
Демонстративность -
особенность личности, связанная с повышенной потребностью во внимании
окружающих. Дети, обладающие этой чертой, эгоцентричны и стремятся в своей
семье и школе вызвать удивление, восхищение, сочувствие.
Основными причинами,
влияющими на демонстративность ребёнка, являются:
Ø
Недостаток
внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными,
«недолюбленными»;
Ø
Ребёнок - «кумир семьи»;
Ø
Гипертрофированная потребность ребёнка в эмоциональных
контактах.
В моём классе учится
ребёнок, которому присуща демонстратитвность.
Когда мальчик был
дошкольником, его родители развелись. Мама начала обустраивать свою «личную»
жизнь, ребёнок чувствовал себя заброшенным. Появившийся «новый» папа стал
добиваться расположения мальчика дорогими подарками, похвалой и усиленным
вниманием. Однако частые командировки отчима опять вернули в жизнь мальчика
пустоту. Такое непостоянство в воспитании ребёнка серьёзно повлияли на его
психо-эмоциональное состояние. Своим
демонстративным поведением мальчик пытается привлечь к себе внимание,
восполнить недостаток любви и понимания.
В классе мой ученик
стремится к похвале, высокой оценке, но для него это трудно и требует усилий.
Поэтому он мешает вести урок,
кривляется, на мои замечания реагирует шумными возражениями.
Демонстративный
школьник играет в классе привычную для всех роль хулигана или шута. Причем его
негативизм распространяется не только на дисциплинарные нормы, но и на чисто
учебные требования учителя, он не может овладеть нужными знаниями и умениями,
успешно учиться.
При личной беседе с
мамой моего демонстративного ученика, мной были даны следующие рекомендации относительно
её сына:
Помощь школьного
психолога;
- Внимательное и спокойное отношение к ребёнку в семье;
- Посещение
различных кружков творчества (хоровое пение, танцы, театральный кружок);
- Совместные
семейные походы в театр, цирк, зоопарк, парк и т. д.
В свою
очередь я также стараюсь подобрать к этому ребёнку индивидуальный подход:
стараюсь более спокойно реагировать на его выходки, а по возможности не замечаю
их (хотя сделать это достаточно трудно), привлекаю ребёнка к общественной жизни
класса.
|